Специфика ремонта механических ТНВД VE
Если появились проблемы с запуском на холодную или на горячую, куда-то делась былая мощь, появился дым или увеличился расход топлива, значит нужно проверять топливную систему, отвечающую за данные функции.
Основной особенностью дизелей, оснащенных механическими ТНВД с центробежными регуляторами подачи топлива, является отсутствие электронного блока управления и невозможность проведения компьютерной диагностики автомобиля для выявления причин неисправности. Управление количеством подаваемого топлива в таких ТНВД производится водителем с помощью тросика, связанного с педалью газа. Поэтому первичная диагностика автомобиля в основном заключается в субъективной оценке мастером-дизелистом параметров работы двигателя (звук, дымность, длительность запуска и т.д.), и правильность диагностики во многом определяется именно квалификацией и опытом мастера. Для уточнения диагноза и проведения более объективной инструментальной диагностики требуются демонтаж ТНВД или форсунок (или и того и другого) и проверка их на специализированных стендах, а, может быть, другие механические работы (проверка компрессии и свечей накала, проверка правильности фаз газораспределения и угла впрыска топлива и т.д.). Это естественно приводит к усложнению и удорожанию диагностических работ и работ по ремонту автомобиля.
Первый этап ремонта ТНВД VE и других распределительных ТНВД – это стандартная процедура механической диагностики. Производится частичная разборка насоса и визуальный осмотр. При этом выявляются излишние загрязнения, нарушающие работу системы, наличие "стружки", износ отдельных элементов, люфты и т.д.
Затем насос ставится на безмоторный стенд, где определяются отклонения нормируемых параметров от тест-плана, выявляются течи топлива и некоторые другие дефекты. На основании результатов диагностики составляется и согласуется с клиентом план ремонта и определяются стоимость и сроки выполнения работ, а также перечень необходимых запасных частей.