Распылители для механических дизельных форсунок
Распылитель представляет из себя прецизионную пару, состоящую из двух деталей (корпуса и иглы). Обе детали изготавливаются с высокой точностью и подбираются друг к другу различными способами. Перекомплектование деталей из разных пар недопустимо.
В механических дизельных форсунках применяются или штифтовые или многодырчатые распылители.
Штифтовые распылители форсунок используются в дизельных двигателях с разделенной камерой сгорания (форкамерных двигателях). Штифтовые распылители впрыскивают топливо в форкамеру ГБЦ через кольцевой зазор, образованный штифтом иглы распылителя и штифтовым отверстием, расположенным в центре торцевой плоскости корпуса распылителя. Диаметр штифтового отверстия обычно равен 1 мм.
Многодырчатые распылители используют в дизельных двигателях с системой непосредственного впрыска. Впрыск в этом случае происходит непосредственно в камеру сгорания, расположенную в поршне, через сопловые отверстия на кончике корпуса распылителя. Количество сопловых отверстий может варьироваться от двух и до 7-8 штук. Высокие требования предъявляются как к угловому расположению сопловых отверстий, так и к их диаметру, определяющему пропускную способность распылителя. У автотракторных распылителей диаметр отверстий может варьироваться от 0,1 мм и до 0,3-0,4мм.
Усилие пружины форсунки (одной или двух) определяет давление впрыска. Во время подъема иглы распылителя под действием давления, создаваемого топливным насосом (ТНВД) происходит впрыск мелко распыленного топлива. Давление, при котором происходит подъем иглы, составляет 100-150 бар у штифтовых форсунок и 180-300 у многодырчатых. Требуемое давление определяется разработчиками двигателя, и регулируется при замене распылителя либо винтом, либо регулировочными шайбами.
Форсунки являются важнейшей частью топливной системы дизельного автомобиля. Распылители являются основной частью дизельной форсунки. Своевременная замена или ремонт распылителей смогут уберечь дизельный автомобиль от последующего дорогостоящего ремонта двигателя.
Поставщиками распылителей являются известные производители, которые зарекомендовали себя на рынке автомобильной продукции. Основные из них это Bosch, Zexel, Denso, Delphi
Перед тем, как поступить в работу, все детали и запчасти проходят тщательный осмотр, что дает возможность избежать использования бракованной продукции при дальнейшем ремонте дизельных автомобилей.