Проверка форсунок Денсо от Мицубиси Паджеро 3,2 л
Примерно пару лет назад принесли на проверку форсунки Денсо от Мицубиси Паджеро 3,2 л. Жалобы были на то, что после перегрева и капремонта двигателя машина потеряла мощность и стала хуже заводиться. До капремонта этих симптомов не было.
На рисунке протокол проверки форсунок. Эта "самодельная" форма сводной таблицы гораздо удобней для анализа, чем штатный протокол стенда. В верхней строчке этой таблицы наименование режима и допустимые значения подач и обратки, а в клеточках - результаты измерений. Подчеркнуты результаты, выходящие за пределы поля допуска.
Форсунки конечно не очень хорошие, особенно первая, но обратки в норме, т.е. заводиться должна нормально. Подачи в основном завышены – значит и ехать должна шустро. Из этого был сделан вывод, что проблема, скорее всего не в форсунках, но, как минимум, первую лучше поменять.
Человек ушел, ситуация забылась.
Через пару недель случайно натыкаюсь на одном из дизельных форумов на тему про ремонт паджеро http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=21283.0, где автор рассказывает похожую ситуацию, объясняет, что зашел в тупик и просит помощи у сообщества. Читаю дальше и вижу знакомый протокол проверки с нашими рекомендациями искать проблему не в форсунках и знакомый адрес Новочеркасский пр.1. Пришлось вступить в беседу.
Дальше мнения разделились. Большинство писало, что у нас и стенд для этих форсунок неправильный, и программа не обновлена, и что найти правильный сервис для этой машины не проблема, а форсунки надо обязательно отремонтировать. Но были и мнения, что вполне возможно есть шанс потратить кучу денег на ремонт форсунок и ничего не добиться.
В общем, пока шла дискуссия, автор копал дальше и в итоге нашел причину. Был заменен актуатор турбины и найден и устранен дефект точечной сварки и плохой контакт в датчике температуры топлива, расположенном на ТНВД.
Машина поехала, как раньше, а мы получили огромное спасибо.