Begemot mal

ООО СТЭЛ 

Ремонт дизельной топливной аппаратуры

С.-Петербург, Новочеркасский пр., д.1.
☎ + 7 911 923-95-15, ☎ +7 911 928-95-15, ☎ +7 812 224-95-15
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основные симптомы неисправных форсунок

 

1, Если у вас система с механическими форсунками, то основные симптомы неисправных форсунок:

  • увеличение расхода топлива и появление черного дыма. При этом нужно понимать, что ресурс работы механических форсунок даже при использовании хорошей солярки обычно составляет не более  100-150 т.км. Если пробег ваших форсунок приближается к предельному, то есть смысл их , по крайней мере, проверить.
  • троение или неравномерная работа двигателя. Могут вызываться как неисправностями форсунок, так и неисправностями двигателя
  • стук в районе ГБЦ, вызванный заклинившей в закрытом состоянии форсункой
  • большое количество бело-серого дыма, вызванного заклинившей в открытом состоянии форсункой. Похожий эффект может может наблюдаться также при "исчезновении" компрессии в каком либо цилиндре.

 

2, Если у вас система коммон рейл, то рекомендуется проверить форсунки, если:

  • двигатель стал плохо или вообще перестал заводится. При увеличении количества обратки даже у одной форсунки насосу на стартерных оборотах не хватает производительности , чтобы создать давление 150-200 бар, при достижении которого блок управления начинает подавать импульсы на открытие форсунок.
  • сканер показывает большие значения коррекции. Плохая коррекция может быть вызвана также неисправностями двигателя.
  • стуки и звуки в системах с коммон рейлом вызываются форсунками гораздо реже, чем в механических системах. Они могут появится, например, когда форсунка начинает ручьем лить топливо в цилиндр, а у ТНВД хватает производительности, чтобы поддерживать рабочее давление. Встречается чаще на грузовиках и обычно сопровождается большим количеством дыма

Основные симптомы неисправного ТНВД

 

С Вашим топливным насосом возможно что-то не так, если :

1. У вас автомобиль с механическим ТНВД

  • двигатель не заводится
  • «плавают обороты» двигателя;
  • неуверенный старт при прогретом двигателе;
  • ухудшился запуск двигателя после простоя при наличии подтеков топлива
  • увеличился расхода топлива;
  • появился дым
  • снизилась мощность двигателя;
  • появился сторонний шум под капотом со стороны ТНВД;
  • замедлилась реакция на нажатие педали газа.

 

2, У вас автомобиль с электронным ТНВД

Симптомы, указывающие на возможную неисправность ТНВД, практически такие же, как и в системах с механическимим ТНВД. Однако причин, их вызывающих, значительно больше. Многочисленные датчики и провода вносят свою весомую лепту.

Поэтому прежде, чем снимать ТНВД для ремонта в специализиронном сервисе, необходимо сделать компьютерную диагностику автомобиля и удостоверится, что причиной незапуска двигателя не является, напрмер, сгоревший предохранитель или вышедший из строя датчик коленвала, а причиной потери мощности "аварийный режим" блока управления, вызванный какой-либо ошибкой,  или неправильные показания расходомера MAF или датчика давления турбонаддува.

 

3, У вас автомобиль с системой коммон рейл (CR).

 ТНВД в системе Common Rail значительно проще классического, и поэтому значительно надежнее (за исключением ТНВД Делфи первых поколений). Его задача "всего лишь" создать давление в накопителе (рейле) и поддерживать требуемое в зависимости от режима работы автомобиля значение. Регулировка давления осуществляется электронными регуляторами, расположенными как на самом ТНВД так и на рейле,

Симптомы, указывающие на возможную неисправность ТНВД обычно связаны с ошибками по давлению в топливной системе. Решение о снятии ТНВД и передаче его в ремонт "топливщикам" должно приниматься диагностом на основании анализа результатов комплексной диагностики автомобиля.

Распылители для механических дизельных форсунок

 

Распылитель представляет из себя прецизионную пару, состоящую из двух деталей (корпуса и иглы). Обе детали изготавливаются с высокой точностью и подбираются друг к другу различными способами. Перекомплектование деталей из разных пар недопустимо.

В механических дизельных форсунках применяются или штифтовые или многодырчатые распылители.

Штифтовые распылители форсунок используются в дизельных двигателях с разделенной камерой сгорания (форкамерных двигателях). Штифтовые распылители впрыскивают топливо в форкамеру ГБЦ через кольцевой зазор, образованный штифтом иглы распылителя и штифтовым отверстием, расположенным в центре торцевой плоскости корпуса распылителя. Диаметр штифтового отверстия обычно равен 1 мм.

Многодырчатые распылители используют в дизельных двигателях с системой непосредственного впрыска. Впрыск в этом случае происходит непосредственно в камеру сгорания, расположенную в поршне, через сопловые отверстия на кончике корпуса распылителя. Количество сопловых отверстий может варьироваться от двух и до 7-8 штук. Высокие требования предъявляются как к угловому расположению сопловых отверстий, так и к их диаметру, определяющему пропускную способность распылителя. У автотракторных распылителей диаметр отверстий может варьироваться от 0,1 мм и до 0,3-0,4мм.

Усилие пружины форсунки (одной или двух) определяет давление впрыска. Во время подъема иглы распылителя под действием давления, создаваемого топливным насосом (ТНВД) происходит впрыск мелко распыленного топлива. Давление, при котором происходит подъем иглы, составляет 100-150 бар у штифтовых форсунок и 180-300 у многодырчатых. Требуемое давление определяется разработчиками двигателя, и регулируется при замене распылителя либо винтом, либо регулировочными шайбами.

Форсунки являются важнейшей частью топливной системы дизельного автомобиля. Распылители являются основной частью дизельной форсунки. Своевременная замена или ремонт распылителей смогут уберечь дизельный автомобиль от последующего дорогостоящего ремонта двигателя.

Поставщиками распылителей являются известные производители, которые зарекомендовали себя на рынке автомобильной продукции. Основные из них это Bosch, Zexel, Denso, Delphi

Перед тем, как поступить в работу, все детали и запчасти проходят тщательный осмотр, что дает возможность избежать использования бракованной продукции при дальнейшем ремонте дизельных автомобилей.

Специфика ремонта ТНВД VE EDC VP37, Covec-F

 

ТНВД VE EDC (VP37 по Бошевской классификации) и аналогичные им по конструкции ТНВД фирмы Zexel с системой Covec-F устанавливались приблизительно в 1992-2003 годах на многие автомобили фирм Audi, VW, BMW, японские Mitsubishi, Nissan и корейские Hyundai и KIA. Неисправности автомобиля, указывающие на необходимость проверки топливной системы такого типа, аналогичны неисправностям всех прочих дизелей. Основные из них - это проблемы с запуском на холодную или на горячую, потеря мощности, появление дыма, увеличение расхода топлива. Но в данном случае приятное отличие от систем с "механическими" ТНВД заключается в том, что управление подачей топлива осуществляет ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, который выполняет функции отсутствующего центробежного регулятора подачи топлива. Педаль газа непосредственно не связана с ТНВД и также подключена к ЭБУ. Внутри ТНВД размещены лишь исполнительные оконечные органы системы управления - пропорциональный электромагнит, перемещающий дозатор на плунжерной паре, и датчик положения дозатора.

Такое устройство системы управления позволяет провести компьютерную диагностику автомобиля и значительно уменьшить окончательную стоимость ремонта, исключив ненужные диагностические операции.

Первый этап ремонта ТНВД VE и Covec-F с электронными регуляторами подачи топлива – это стандартная процедура механической диагностики. Производится частичная разборка насоса и визуальный осмотр. При этом выявляются излишние загрязнения, нарушающие работу системы, наличие "стружки", износ отдельных элементов, люфты и т.д. Также проводится проверка параметров электрических компонентов ТНВД.

Затем насос ставится на безмоторный стенд, оснащенный специальным оборудованием фирмы «Бош» для управления подачей топлива. На стенде определяются отклонения нормируемых параметров от тест-плана, выявляются течи топлива и некоторые другие дефекты. На основании результатов диагностики составляется и согласуется с клиентом план ремонта ТНВД VE и определяются стоимость и сроки выполнения работ, а также перечень необходимых запасных частей.

Соответственно стоимость и сроки выполнения ремонтных работ зависят от их сложности и объема. По всем вопросам можно обращаться по телефонам +7 (911) 923-95-15, +7(911) 928-95-15 или +7 (812) 224-95-15.

Специфика ремонта механических ТНВД VE

 

Если появились проблемы с запуском на холодную или на горячую, куда-то делась былая мощь, появился дым или увеличился расход топлива, значит нужно проверять топливную систему, отвечающую за данные функции.


Основной особенностью дизелей, оснащенных механическими ТНВД с центробежными регуляторами подачи топлива, является отсутствие электронного блока управления и невозможность проведения компьютерной диагностики автомобиля для выявления причин неисправности. Управление количеством подаваемого топлива в таких ТНВД производится водителем с помощью тросика, связанного с педалью газа. Поэтому первичная диагностика автомобиля в основном заключается в субъективной оценке мастером-дизелистом параметров работы двигателя (звук, дымность, длительность запуска и т.д.), и правильность диагностики во многом определяется именно квалификацией и опытом мастера. Для уточнения диагноза и проведения более объективной инструментальной диагностики требуются демонтаж ТНВД или форсунок (или и того и другого) и проверка их на специализированных стендах, а, может быть, другие механические работы (проверка компрессии и свечей накала, проверка правильности фаз газораспределения и угла впрыска топлива и т.д.). Это естественно приводит к усложнению и удорожанию диагностических работ и работ по ремонту автомобиля.


Первый этап ремонта ТНВД VE и других распределительных ТНВД – это стандартная процедура механической диагностики. Производится частичная разборка насоса и визуальный осмотр. При этом выявляются излишние загрязнения, нарушающие работу системы, наличие "стружки", износ отдельных элементов, люфты и т.д.

Затем насос ставится на безмоторный стенд, где определяются отклонения нормируемых параметров от тест-плана, выявляются течи топлива и некоторые другие дефекты. На основании результатов диагностики составляется и согласуется с клиентом план ремонта и определяются стоимость и сроки выполнения работ, а также перечень необходимых запасных частей.

Соответственно стоимость и сроки выполнения ремонтных работ зависят от их сложности и объема. По всем вопросам можно обращаться по телефонам +7 (911) 923-95-15, +7(911) 928-95-15 или +7 (812) 224-95-15.