Begemot mal

ООО СТЭЛ 

Ремонт дизельной топливной аппаратуры

 С.-Петербург, Новочеркасский пр., д.1.
☎ + 7 911 923-95-15, ☎ +7 911 928-95-15, 
WhatsApp/Telegram:  + 7 911 923-95-15
✉ ooosteldiesel(собака)gmail.com

Проверяем правильность подключения ТНВД к форсункам

 

Нельзя сказать, чтобы часто, но с завидной периодичностью возникает следующая ситуация.

Ремонтируем насос (распределительный БОШ VE), отдаем клиенту, через пару дней получаем звонок – все собрали, поставили, но мотор работает плохо, дымит даже на холостом ходу, практически не реагирует на регулировку угла впрыска. Вопрос клиента – что делать? Наверное, что-то не работает в ТНВД, давайте еще раз его проверим.

Поскольку на холостом ходу мотор может дымить только из-за неправильной установки угла впрыска (если конечно он исправен), и на регулировку угла реагировать обязан, то начинаем выяснять, а правильно ли подключены трубки от ТНВД к форсункам. Стандартный ответ – конечно правильно, все проверено много раз, да там по-другому и не подключить. После недолгих уговоров и объяснений, что на ТНВД штуцера расположены близко друг к другу (особенно на 6-цилиндровых моторах) и перепутать их довольно легко, если трубки не стянуты хомутами и не помечены при снятии, прямо по телефону начинаем процедуру проверки.

Первым делом выясняем, к какому штуцеру ТНВД подключен первый цилиндр. Обычно (но не всегда) на 4-цилиндровых моторах это штуцер, помеченный на картинке буквой А.

photo 2024 01 12 14 30 27

Далее устанавливаем мотор на метки, т.е.поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ такта сжатия, (поршень вверху, кулачки распредвала смотрят вверх) и проверяем, на какой штуцер смотрит шпоночный паз вала ТНВД. Не все мотористы знают, что шпоночный паз вала ТНВД всегда смотрит на штуцер, из которого при данном угле поворота осуществляется подача топлива. В нашем случае шпоночный паз должен смотреть на штуцер А (на 10 часов, если смотреть со стороны шестеренки).

Дальше просто. Порядок подачи ТНВД при правом наиболее распространенном направлении вращения А-B-C-D. Стандартный наиболее распространенный порядок работы четырехцилиндрового мотора 1-3-4-2. Соответственно штуцер В должен быть подключен к третьему цилиндру, штуцер С – к четвертому, и штуцер D – ко второму.

Все. Исправляем ошибки и радуемся.

 

 

Трактор очень плохо заводится и почти не газует

 

Принесли распределительный ТНВД Делфи типа DP200/300 от экскаватора Терекс со словами "что-то стал очень плохо заводиться и почти не набирает обороты". Правда, честно признались, что в фильтрах было много песка.

Ставить на стенд его сразу естественно не стали и сняли верхнюю крышку. И вот что мы увидели:

image 2019 02 13 22 08 20 image 2019 02 13 22 08 21

 

Называется, сэкономили на солярке. Комментарии, как говорится, излишни.

Через некоторое время ТНВД был отремонтирован и сдан Заказчику.