Дизельный бегемот
Санкт-Петербург

☎ (812) 923 95 15

Новочеркасский пр. 1
☎ (812) 224 95 15
Камчатская ул. 19
☎ (812) 923 95 15


СТЭЛ. Ремонт топливной аппаратуры дизелей

ремонт дизелей ✧ ТНВД ✧ форсунки
легковые ✧ грузовые ✧ спецтехника
отечественные ✧ иномарки

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 


КНИГИ, СТАТЬИ
Вернуться

Nissan Elgrand
Ремонт ТНВД, первый опыт
(первое знакомство с с ТНВД  VP44)

Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники. Они застряли где-то после Уссурийска. Беда с автомобилем приключилась после смены всех жидкостей и фильтров на одном придорожном  мини-сервисе. Дорога у них была дальняя - своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска. Позвонив  по газете в наше СТО, ребята уговорили мастера-приемщика помочь их горю. После недолгих сомнений я решил им помочь.
 Свой Консалт я тогда уже практически "приручил". Да и опыт лишним не бывает. После заряда разряженного на машине АКБ, я приступил к сканированию...
Сканер  выдал коды ошибок практически по каждому датчику. Велико было желание владельцев завести чудо японской техники отключая все электрическое.
Но их надежды не оправдались.
После зачистки всего мусора и повторной проверке, прибор указал конкретную проблему.
DTC 0704  P4. SPILL/CIRC.  DTC 0706  P6. SPILL VALVE.
Эти ошибки указывали на проблему с клапаном в ТНВД. С клапаном не было связи. При такой ошибке двигатель не запустится. Клапан установлен с торца насоса. Доступ к нему ограничен. Даже для проверки пришлось демонтировать некоторые детали и проводку. Решено было отрезать провод клапана для прозвонки и проверки управляющих  импульсов. Питание "плюс"  на клапане присутствовало,  а обмотка 1,2 Ом была целой. Не было управления "минуса". Блок управления, который установлен на корпусе ТНВД, не давал импульсов. Было решено демонтировать ТНВД для  дальнейших исследований. Съём насоса  на этом автомобиле процесс творческий. Дизелист вспоминал всех своих родственников до десятого колена, и японцев совместно с немцами, которые сделали это "чудо техники".
«Главное не открутить центральную гайку на насосе» - так наставлял меня более опытный коллега в этом вопросе Андрей Кондрашкин из Находки.

1

После нескольких часов работы дизелист с грохотом приземлил увесистую деталь на мой паяльный стол. Блок управления насосом был скрыт под массивной алюминиевой крышкой. После разбора и детального осмотра я решился на разбор, терять все равно было нечего, либо починю, либо "приговорю". В работе механики насоса я имел пространственные знания. Моя задача была найти управляющий импульс на злополучный клапан .

2

3

Вскрывать крышку блока пришлось тонким шпателем, чтобы не повредить внутреннее содержимое. После детального осмотра и прозвонки, я обнаружил причину поломки. Ключевой транзистор (управляющий клапаном) был "пробит" - отгорел вывод. Плата компьютера охлаждается проходящей в "теле" насоса соляркой.  Причиной поломки мог послужить воздушный пузырь, который образовался после смены топливного фильтра и длительное вращение стартером при этом. Длительное вращение стартером наряду с плохим охлаждением провоцируют локальный перегрев транзистора в пиковых нагрузках. А при старте, для максимальной подачи топлива клапаном, транзистор максимально открыт.

4

Поэтому следует задуматься о том, что после замены фильтра необходимо прокачивать систему. До полного удаления из неё воздуха, и не пытаться прокачать систему питания ТНВД стартером. Кстати, у немцев в баке стоит датчик аварийного уровня топлива в баке (поплавок)  который при недостатке  топлива снимает питание с блока ЭБУ, что сохраняет ТНВД в целостности, запуск возможен, но только после заправки машины топливом.

5

Менять транзистор на керамической подложке дело безумное, а на подбор выносного  и проверку не было времени. Поэтому было решено найти "донора". Была возможность приобрести совершенно новый блок. Но, как потом выяснилось, заставить его работать без специального оборудования нельзя. Необходим стенд для "заливки" в него программного обеспечения, которого у нас в регионе нет. Владельцы засели за газеты и телефоны. Пока они искали, я экспериментировал.
Демонтировал нижний клапан опережения впрыска. Ржавчины там было предостаточно. Это самая нижняя точка насоса – вся грязь скапливается здесь. Ультразвук решил эту проблему.

6

 На другой день ребята привезли разбитый после аварии и  разобранный насос, но с целой верхней крышкой. «Ляктроника» не пострадала, уверял хозяин. Я вскрыл насос и на удивление обнаружил целую плату.

 7

Дальше было делом техники пристроить новый "мозг"  на насос:

8

Установка на автомобиль заняла еще некоторое время. Запуск произошёл успешно - плата оказалась полностью рабочей. После некоторых корректировок внутреннего давления двигатель  заработал правильно. Счастливые владельцы благодарили нас за автомобиль. Я же в свою очередь благодарил Андрея за ценные наставления и поддержку, и телефон с интернетом за обретенных ранее  друзей по всей стране.
Так в свое время я познакомился с ТНВД  VP44 и возможностью его ремонта.
Всем удачных ремонтов,-

Авторы: Владимир Бекренёв г. Хабаровск, -  при поддержке
Андрея Кондрашкина из г. Находки
Источник: (оргинал) .

Вернуться

Стэл-реклама

 

Яндекс.Метрика

Инструменты Инструменты Инструменты Инструменты Инструменты тачка

АЛС 2008-2014