Дизельный бегемот
Санкт-Петербург

☎ (812) 923 95 15

Новочеркасский пр. 1
☎ (812) 224 95 15
Камчатская ул. 19
☎ (812) 923 95 15


СТЭЛ. Ремонт топливной аппаратуры дизелей

ремонт дизелей ✧ ТНВД ✧ форсунки
легковые ✧ грузовые ✧ спецтехника
отечественные ✧ иномарки

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 


КНИГИ, СТАТЬИ
Вернуться

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.
Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.
1

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

2

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

3    4

Порядок выполнения регулировки:

·  установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса;
·  тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи;
·  выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД (находится в центре между штуцеров трубок высокого давления). Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо;
·  вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 (рис. 20) создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм.
5
·  медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора;
·  медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.

Таблица 1
Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей
6

·  если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД (рис. 15) и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
·  для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
·  повернуть коленвал против “хода” до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе;
·  повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
·  проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному
Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо
·  отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
·  ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
·  ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки;
·  ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
·  затянуть остальные болты

LUCAS

Для работы понадобится контрольный стержень (рис. 21), а также глубиномер (штангенмаузер) или индикатор часового типа на стойке, или специальное шарнирное приспособление с индикатором (рис. 22).

7

8

Порядок выполнения работы:

·  установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ первого цилиндра;
·  щательно отмыть верхнюю часть ТНВД;
·  игранником вывернуть пробку “А” (рис. 23) из бобышки на крышке ТНВД.

9

·  вставить в открывшееся отверстие контрольный стержень (рис. 24);
10

·  измерить глубиномером расстояние от опорной поверхности бобышки до верхнего торца контрольного стержня (рис. 25) и записать величину.
11

Если показания отличаются от заданных:

·  повернуть коленвал “по ходу” на 1 и 3/4 оборота;
·  вставить контрольный стержень и измерить величину его выступания;
·  повернуть коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метку на маховике с репером или до попадания установочного пальца в отверстие маховика;
·  измерить разницу между показаниями измерительного прибора, которая должна соответствовать указанному на пластмассовой табличке;
·  удалить контрольный стержень;
·  установить все снятые детали.

Примечание: если после выполнения процедуры настройки начать поворачивать коленвал, не удалив контрольный стержень, то сам стержень и топливный насос будут повреждены

Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич
Источник: http://cx.podolsk.ru/xm/garage/bosh/index.htm


Вернуться

Стэл-реклама

 

Яндекс.Метрика

Инструменты Инструменты Инструменты Инструменты Инструменты тачка

АЛС 2008-2014