Дизельный бегемот
Санкт-Петербург

☎ (812) 923 95 15

Новочеркасский пр. 1
☎ (812) 224 95 15
Камчатская ул. 19
☎ (812) 923 95 15


СТЭЛ. Ремонт топливной аппаратуры дизелей

ремонт дизелей ✧ ТНВД ✧ форсунки
легковые ✧ грузовые ✧ спецтехника
отечественные ✧ иномарки

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 


КНИГИ, СТАТЬИ
Вернуться

ЗАПРАВКА ЗА ПОЛЦЕНЫ. ЧТО ЭКОНОМИМ?

Интересную закономерность заметил я, посещая интернет- конференции. Редко какая тема вызывает больший интерес и посещаемость, чем обсуждение вопроса экономии топлива. Но что поразило меня больше всего, так это то, что очень часто эти обсуждения плавно переходят к проблемам, где можно купить это топливо за полцены, а затем к банальным предложениям о его продаже.

В реальной жизни большинству из нас (учитывая, что в основном читающие эту статью - владельцы дизельных автомобилей) когда-либо предлагали левую сoлярку за полцены. Предложение заманчивое, и я сомневаюсь, что многие из вас отказались от него. Более того, многие стараются перевести это сотрудничество на постоянную основу. Ну как можно отказаться, когда в голове сразу выстраиваются цифры расчетов:"А вот за месяц я смогу сэкономить столько-то! А за год, так совсем куча денег получается! Да если постоянно заправляться слева, то за десять лет вообще можно на новую машину накопить!"

К сожалению, радужные иллюзии для всех этих любителей экономии когда-либо заканчиваются. Для кого-то через год, а для кого-то и после первой заправки, когда им приходится столкнуться с неисправностью топливной аппаратуры. Причем процент счастливцев, которых не коснулась эта участь, крайне мал, а с дальнейшим увеличением пробега на том же левом топливе, еще больше уменьшается.

Что дает мне право делать такие утверждения? Большой опыт ремонта ТНВД дизелей и эксплуатации автомобилей, которых я поменял достаточно много. Я не буду разубеждать тех владельцев автомобилей, которые попали в экстремальную ситуацию: кончилось топливо, до ближайшей заправки неизвестно сколько километров, хочешь - не хочешь, но нужно останавливать любую проходящую машину и просить заправить. Ситуация безвыходная, и ничего здесь не поделаешь. Это сродни с игрой в русскую рулетку: пистолет заряжен одним боевым патроном и он может достаться именно вам.

Когда же человек из раза в раз продолжает заправляться левым топливом, слитым из бака другого транспортного средства, то даже просто по теории вероятности ему когда-либо достанется тот самый боевой выстрел. "В чем же разница?",- скажете вы. "Ведь тот же самый Камаз заправляется с тех же заправок, что и я? А это значит, что у меня такая же вероятность кончить топливную аппаратуру, если я буду заправляться с заправочной станции."

И вот здесь кроется ваша ошибка. Да, действительно, и Камазы, и любая другая техника заправляется с одних и тех же АЗС, только вот вам достается уже совершенно другая солярка. Предвижу вашу ехидную улыбку:"Чем она хуже?" А вы, вообще, видели всю процедуру, как сливают дизельное топливо из баков, перед тем как продать его вам? В подавляющем большинстве случаев, эта процедура выглядит следующим образом: берется первое попавшееся ведро, ставится под бак, открывается сливная пробка и топливо сливается в ведро, а уж затем переливается в канистру, которая будет продана вам. Внешне, ничего страшного в процедуре нет. Только вы, вероятно, забыли об объективных физических законах. Вода и грязь тяжелее топлива и осаждаются на дне бака. Когда топливо сливают, в первую очередь в ведро попадают именно вода и грязь. Для того же водителя Камаза - это благо, и вовсе не потому, что он получит деньги за проданную солярку. Просто слив вам топливо, он избавляется от воды и грязи, скопившейся на дне бака, вы же получаете их. Можно, конечно, сказать, что раз он постоянно продает топливо, то бак у него должен быть чистый. И опять вы не правы. Дело в том, что за день он заправляет в бак гораздо больше, чем вы за неделю, а то и за месяц. И отстой воды и грязи у него будет регулярный. Предположим, что вы заявляете мне, что топливо из бака ваш продавец вам сливает шлангом, что, казалось бы, должно избавить вас от воды и грязи, выпавшей в осадок. Тогда следующий вопрос: неужели он так заботится о вас, что перед тем как слить вам топливо из своего бака, моет ведро и шланг соляркой? Что-то ни разу не видел у трактористов и водителей Камазов чистых ведер и шлангов, хотя достаточно времени проработал в автобазе.

Признаюсь честно, также как и вы, некоторое время покупал дизельное топливо у тех же водителей за полцены. Если быть точнее, они сами приносили мне его. Потребности сервиса в дизельном топливе достаточно большие: топливо нужно не только для работы стендов по топливной аппаратуре и форсунок, но и элементарной мойки тех же ТНВД и форсунок. Топливо заливалось в 200-литровые бочки и отстаивалось, что, казалось бы, должно было гарантировать его чистоту. В такой ситуации, когда топливо - вот оно под боком, да к тому же еще и дешевое, просто грешно было не воспользоваться им для заливки в свой автомобиль. Что я и делал.

Результаты эксперимента можно считать вполне объективными, так как получилось, что перед самым экспериментом я снял ТНВД и отремонтировал его, поставив к тому же новую плунжерную пару. Так уж получилось, что через 5 тысяч километров после этого у меня пробило прокладку головки блока. Ну а поскольку, при снятой головке доступ к ТНВД очень простой, я решил снять и его. Результаты проверки снятого ТНВД не скажу, что шокировали меня, но заставили крепко задуматься. Износ плунжерной пары и кулачковой шайбы соответствовали пробегу около 50 тысяч километров нормальной эксплуатации. Я понял, что глупо экономить на дешевом топливе. Даже для меня, хотя мне тратиться нужно только на запчасти, а вам придется оплачивать еще и работу слесаря по топливной аппаратуре, а это очень квалифицированная работа (соответственно, и высокооплачиваемая).

Окончательно убедился я в своем выводе, когда увидел, что скопилось у меня в бочке. Дело в том, что в течение нескольких месяцев, я периодически то доливал в нее покупаемое топливо, то брал его из бочки на свои нужды для сервиса. Мы решили поменять бочку на более новую и стали переливать топливо из нее. На дне оказалось более 50 литров воды и грязи. А ведь когда мы заливали в нее топливо, оно казалось нам вполне чистым. Почему-то все считают, что для того, чтобы погубить аппаратуру, нужно месяцами ездить на плохом топливе. Это заблуждение. Чтобы кончить ТНВД, и в частности плунжерную пару, достаточно и пяти минут, если в баке у вас окажется достаточно много воды и грязи.

Естественно, что после того случая я никогда не заправляю в бак своей машины солярку, слитую с автомобилей. Когда у меня спрашивают совета по поводу заправки за полцены, я обычно отвечаю так: "Не надейтесь, что вам удастся сэкономить хоть сколько-нибудь таким образом. Максимально, чего вы добьетесь - это отложите деньги, чтобы впоследствии отдать их нам - специалистам." Клиенты соглашаются со мной, кивают, но стоит в этот момент подойти очередному трактористу с предложением купить подешевке топливо, и тотчас можно услышать:"А по какой цене?" А ведь он только что заплатил мне немалые деньги за ремонт топливной аппаратуры.
Что ж, жадность неискоренима...

Источник:


Вернуться

Стэл-реклама

 

Яндекс.Метрика

Инструменты Инструменты Инструменты Инструменты Инструменты тачка

АЛС 2008-2014